Расскажем в статье о том как можно избежать теплового удара в двигателе ДВС.
Неприятности, которые несет в себе тепловой удар в ДВС
Тепловой удар в ДВС возникает в следствии перегрева двигателя, когда избыточное внутреннее тепло становится причиной химической реакции в моторном масле, в результате которой, моторное масло изменяет вязкость. В том случае когда двигатель нагревается выше определенной критической температуры в течение продолжительного времени, автомобильное масло преждевременно деградирует.
Тепловой удар также становится причиной потери полезных свойств присадок в масле. Это приводит к образованию и выбросу газов, кислот и других вредных нерастворимых соединений, которые приводят к серьезным повреждениям внутри двигателя, так как через него они циркулируют.
Вязкость моторного масла
Это способность находиться на металлических деталях двигателя при высоких и низких температурах, при этом сохраняя текучесть. Изменение вязкости, вызванное тепловым ударом, приводит к повышенному расходу масла двигателем, в результате чего, металлические поверхности деталей внутри двигателя повреждаются из-за трения механических частей без смазки. Хотя потеря текучести чаще возникает у моторного масла, ему также подвержены и другие жидкости автомобиля, например, трансмиссионное масло, которое также подвержено тепловому разрушению. Чтобы этого не произошло, следите за сроками замены масла в трансмиссии.
Поверхностное натяжение масла
Это термодинамическая характеристика, которая при тепловом пробое уменьшает производительность масляного насоса, а также ухудшает текучесть масла, масло перестает смазывать металлические стенки деталей двигателя отторгаясь от них и пытаясь собраться в сферическую форму. Ухудшение поверхностного натяжения моторного масла вялотекущий процесс и наносит двигателю повреждения не так быстро, как изменение вязкости масла.
В случае теплового удара, очевидно, также будет ухудшаться и поверхностное натяжение масла.
Влияние теплового удара на минеральное и синтетическое масло
Моторные масла на основе нефти (минеральные масла) чрезвычайно чувствительны к изменениям температуры, и чем ниже уровень очистки масла, тем быстрее оно поддастся тепловому пробою. Очищается масло от природных нефтяных соединений, которые повышают уязвимость перед тепловым разрушением. Именно природные соединения при высоких температурах подвергают масло окислению. Чем выше уровень очистки масла от природных соединений, тем лучше оно противостоит повышению температуры в двигателе, снижает риск получить тепловой пробой.
Невозможно полностью очистить минеральное масло от вредных соединений, поэтому, несмотря на то, что масло с высоким уровнем очистки дольше будет сохранять полезные свойства, оно все равно будет иметь шанс получить тепловой удар. Что касается синтетических масел, то они способны выдержать более широкий диапазон температур, и поэтому устойчивей к тепловому пробою, чем моторные масла, полученные на основе очищенной нефти.
Следует своевременно менять масло в двигателе, чтобы избежать теплового удара. Некоторые двигатели из-за конструктивных особенностей нагреваются сильнее и имеют достаточно низкий порог к термальным повреждениям. Поэтому в высокопроизводительные двигатели, особенно турбированные, нужно заливать только высококачественное масло для снижения риска теплового удара.